Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Наименование объектаАдрес объектаОписание объектаПлощадь в м2ДокументФотоальбом
МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 5»г. Тогучин ул. Крупской 5Назначение объекта: Организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Центральный вход с достаточной шириной дверных проёмов, не имеет лестничных маршей, площадок, оборудован пандусом, номерами телефонов для вызова персонала.
800Файл (JPG; 51Кб)
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Наименование объектаАдресОборудованные учебные кабинетыОбъекты для проведения практических занятийФотоальбом
Кол-во 1*/2**Площадь в м2Кол-во 1*/2**Площадь в м2
Методический кабинетг.Тогучин ул. Крупской 51 / 150 / 0 
Логопедический кабинетг.Тогучин ул.Крупской 51 / 1151 / 115
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Наименование объектаАдресПлощадь в м2Кол-во мест 1*/2**Фотоальбом
Библиотека Г.Тогучин ул. Крупской 554 / 4
Медицинский кабинетг.Тогучин ул. Крупской 5151 / 1
Пищеблокг.Тогучин ул.Крупской 5172 / 2
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о наличии объектов спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения)АдресОписаниеФотоальбом
Спортивно - игровой комплексг.Тогучин ул. Крупской 5Площадь: 4м2
Описание: Комплекс предназначен для занятий спортом и игр детей. В том числе для детей с ОВЗ.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
 Фотоальбом
Отдельные учебные кабинеты для занятий детей с ограниченными возможностями здоровья не требуются.
 
Музыкально - спортивный зал
Непосредственно образовательная деятельность Культурно - досуговые мероприятия Праздники Театрализованные представления Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Материально-техническое оснащение (PDF; 100Кб)
Мини - музей "Русская изба"
Предметы народно - прикладного искусства. Предметы русского быта. Куклы - скатки, обереги.
Мини-музей "Эпоха СССР"
Предметы быта, посуда, открытки, значки, документы, игрушки эпохи СССР.
Мини-музей "Поклонимся великим тем годам"
Экспонаты по темам: "Защитники Отечества", "День Победы" (награды, наградные документы, поделки из георгиевских лент, печатные материалы СМИ, фляжка, головные уборы, пуговицы, погоны и т.д.)
Стенд "Книга памяти детского сада"
Стенд состоит из двух частей: 1)фотографии сотрудников МКДОУ 1945-1960гг, 1960-2013гг, 2013-наши дни; 2)фотографии выпускников - воспитанников МКДОУ
Уличные игровые площадки
Оборудование: ракета, радуга, брусья, кольцелаз, лабиринт, лавочки, клумбы, машины, мотоциклы, корабль, паровоз и т.д.
Игровые комнаты групп МКДОУ
игровая: игры, игрушки, игровое оборудование коммуникативная дидактические материалы познавательно-исследовательская натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др. восприятие художественной литературы и фольклора книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал самообслуживание и элементарный бытовой труд оборудование и инвентарь для всех видов труда конструирование конструкторы разных видов, природные и иные материалы изобразительная оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования, в том числе строительный мате риал, конструкторы, природный и бросовый материал музыкальная детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др. двигательная оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.
Приёмные групп МКДОУ
Шкафчики для детских вещей, лавочки, информационные уголки для родителей.
Общежитие и интернат приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не требуется.
 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация питания в МКДОУ начинается с заключения двухсторонних договоров с поставщиками, составления заявок поставщикам, доставки продуктов в дошкольное учреждение. Доставка осуществляется поставщиком при наличии сертификатов и удостоверений о качестве продуктов. В ДОУ организовано 4-х разовое горячее питание. Детям с ОВЗ предоставляется 5 разовое питание на льготных условиях. Детям - инвалидом бесплатное. В соответствии с требованиями (Приложение № 10) СанПиН 2.4.1.3049-13, составлено и согласовано органами санитарного надзора 10-дневное меню (летне-осенний, зимне-весенний периоды). Блюда готовятся по технологическим картам установленного образца. Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного соседства, условий и сроков хранения. Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Для правильной организации питания детей в дошкольных учреждениях ведётся следующая документация: - утвержденный набор продуктов для дошкольных учреждений; - перспективные меню-раскладки и примерные меню - 10-дневные; - ведомость контроля за рационом питания; - журнал бракеража готовой пищи; - журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья; - годовые, квартальные и месячные заявки на продукты; - картотека блюд; - нормы отходов продуктов при холодной кулинарной обработке; - нормы выхода мясных, рыбных, овощных блюд при тепловой обработке; - таблица замены продуктов по основным пищевым веществам. На пищеблоке и в кладовых имеется все необходимое оборудование. Штат пищеблока укомплектован полностью в соответствии со штатным расписанием. В соответствии с программой производственного контроля все работники проходят медицинский осмотр 1 раз в год и санитарно-гигиеническое обучение 1 раз в 2 года (работники пищеблока 1 раз в год). Обеспеченность спецодеждой и моющими средствами - 100%. Выполнение санитарно-гигиенического режима, организация питания является предметом постоянного контроля заведующего, старшей медсестры, старшего воспитателя, заведующего хозяйством. В детском саду на протяжении многих лет отсутствуют случаи кишечных инфекций. В рационе питания соблюдается доля молочных и кисломолочных продуктов, творога, мяса курицы, рыбы, фруктов. В зимне-весенний период проводится комплексная витаминизации третьих и сладких блюд витамином С. Анализ организации детского питания показывает, что за последние годы значительно улучшились показатели выполнения натуральных норм, меню достаточно разнообразно. В целях обеспечения санитарно-эпидемического благополучия и охраны здоровья, предотвращения возникновения инфекционных и неинфекционных заболеваний среди детей и взрослых, обеспечения детского организма необходимыми продуктами питания, выполнения установленных правил технологии приготовления блюд, осуществления внутреннего контроля за организацией питания, издаются приказы "Об организации питания в ДОУ", с назначением ответственных лиц и проводимых мероприятий. Вопросы питания рассматриваются на родительских и производственных собраниях, осуществляется производственный контроль. ПРИМЕРНЫЙ СУТОЧНЫЙ ОБЪЁМ ПИЩИ ОТДЕЛЬНЫХ БЛЮД (г, мг) Блюдо 1,5-3 года 3-7 лет Каша или овощное блюдо на завтрак или ужин 150 200 Кофе, чай и др. напитки 180 200 Первое блюдо на обед 150 250 Котлеты, фрикадельки 60 70 Гарниры 120 180 Компоты, кисели, желе 150 200 Салаты 45 60 Хлеб пшеничный/ржаной 70/30 110/60 Свежие фрукты 75 100 Булочка, выпечка, (печенье. вафли) 60 80 Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных названных групп продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому данные продукты следует постоянно включать в рацион питания дошкольников. Молоко и молочные продукты - источник белка, один из основных поставщиков легкоусвояемого кальция, необходимого для образования костной ткани витамина В2 (рибофлавина). В питании дошкольников необходимо широко применять овощи, фрукты в виде салатов, винегретов, овощных супов, пюре, запеканок и др. В питание дошкольников надо включать хлеб (черный и белый), крупы, особенно гречневую и овсяную, макаронные изделия, обеспечивающие детей крахмалом, растительными волокнами, витаминами Е, В1, В2, РР, магнием и др. Рационы питания должны ежедневно содержать жиры в виде сливочного масла, сметаны (5-10г), растительных масел (подсолнечного, кукурузного - (8-10г). Растительное масло следует использовать как приправу к салатам, винегретам и т.п., а сливочное - для приготовления бутербродов, заправки блюд. Для обжаривания продуктов лучше всего подходит топленое масло, а при его отсутствии - смесь сливочного маргарина и растительного масла. Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого требуется четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью родителям необходимо систематически давать сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего в группах вывешивают ежедневное меню. В беседах о детском питании, важно предупредить родителей о том, чтобы утром, до отправления ребенка в детский сад, его не кормили, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Нормы физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии (в день) Возраст детей Энергетическая ценность, (в ккал) Белки (в граммах) Жиры (в граммах) Углеводы (в граммах) всего в том числе животные всего всего до 3 лет 1540 53 37 53 212 3-7 лет 1970 68 44 68 272 Очень важно строго следить за постоянством соотношения в рационе белков, жиров и углеводов(1:1:4). Нормы питания детей в дошкольных учреждениях (граммов в день на одного ребенка). Продукты: до 3 лет с 3до 7 лет Хлеб пшенич. 70 110 Хлеб ржаной. 40 50 Мука пшенич. 25 29 Крупа, макар.изделия 30 43 Картофель 120 140 Овощи разные 205 260 Фрукты свежие 95 100 Соки 100 100 Фрукты сухие 9 11 Кондитерские изделия 7 20 Сахар 37 47 Масло сливочное 22 26 Масло растительное 9 11 Яйцо (штук) 0,5 0,5 Молоко 400 450 Творог 30 40 Мясо 65 85 Рыба 32 37 птица 20 24 Сметана 10 15 Сыр 4 6 Чай 0,2 0,2 Кофе злаковый 1 2 Соль 4 6 Дрожжи 0,4 0,5 Организация безопасного режима в МКДОУ Тогучинского района "Тогучинский детский сад № 5" : В дошкольном учреждении созданы безопасные условия воспитания и обучения детей и работы сотрудников. В детском саду создан паспорт безопасности с целью антитеррористической безопасности учреждения. Ежегодно заведующим ДОУ издаётся приказ о безопасности в ДОУ, в котором прописываются безопасные условия и ответственные за их выполнение. В ночное время и в выходные дни в здании детского сада, на пищеблоке дежурят сторожа. В ДОУ и на пищеблоке установлена автоматическая пожарная сигнализация и сигнализация вневедомственной охраны, в каждой группе имеются огнетушители и схемы эвакуации из здания. Есть система оповещения сотрудников о пожаре. В групповых помещения с целью обеспечения безопасности детей закреплена мебель. Розетки установлены в недоступных для детей местах. Детская мебель изготовлена , с закругленными формами, пластиковой окантовкой. Пожарная безопасность: Организовано проведение противопожарного инструктажа и занятий по пожарно¬-техническому минимуму; Периодически проверяется состояние пожарной безопасности в спальных, игровых комнатах и подсобных помещениях ДОУ, наличие и исправность средств связи, пожарной сигнализации и технических средств борьбы с пожарами; Назначен приказом ответственная за пожарную безопасность по ДОУ завхоз Голдырев Павел Александрович. Каждый работник ДОУ четко знает, строго соблюдает установленные правила пожарной безопасности, не допуская действий, которые могут привести к пожару или загоранию. Групповые, служебные, складские и вспомогательные помещения здания своевременно убираются и содержатся в чистоте. Проходы, выходы, тамбуры, коридоры свободны. Двери эвакуационных выходов открываются в направлении выхода из здания и т. д. Здание ДОУ перед началом учебного года принимается комиссией администрации района с обязательным участием в ней инспектора Государственного пожарного надзора. В групповых комнатах следует размещается только необходимая для обеспечения учебно¬-воспитательного процесса мебель, приборы, модели, принадлежности, пособия и т. п., которые до хранятся в шкафах, на стеллажах или стационарно установленных стойках. Число коек (в спальных помещениях) и столов (другой мебели) в игровых помещениях и кабинетах не превышает количество, установленное нормами проектирования. С воспитанниками организовываются занятия, беседы, по изучению правил пожарной безопасности в быту. По окончании занятий все пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы убираются в специально оборудованные помещения. Темы занятий с детьми по правилам безопасности: Не уходи далеко от своего дома, двора. Не бери ничего у незнакомых и малознакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону. Не гуляй до темноты. Обходи компании незнакомых подростков. Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов, строек Не отправляйся один в дальние поездки. Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком). Не открывай дверь людям, которых не знаешь. Договорись заранее с соседями о сигналах опасности. Не садись в чужую машину. На все предложения незнакомых отвечай: «НЕТ!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди. Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде. В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай. Санитарно-гигиеническая безопасность: В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений в ДОУ старшая медсестра проводит : - осмотры детей при поступлении в ДОУ с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез - организует работу профилактических осмотров воспитанников и проводят профилактические прививки - распределяет детей на медицинские группы для занятий по физкультуре - информирует руководителя, воспитателей и методиста о состоянии здоровья детей - следит за санитарно-гигиеническим состоянием детского сада, работой пищеблока и прохождением диспансеризации сотрудников - при необходимости проводит санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия. Важное значение в профилактике острых респираторных заболеваний имеет строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм и создание оптимальных условий для правильного развития и воспитания детей, что достигается совместными усилиями администрации, педагогического и медицинского персонала учреждения. Учитывая, что наиболее высокая заболеваемость отмечается у вновь поступивших детей в детское учреждение, огромную роль в профилактике респираторных заболеваний играет правильная и своевременная подготовка детей к поступлению в дошкольное образовательное учреждение в условиях детской поликлиники. Психологическая безопасность личности ребенка: Психологическая безопасность такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому здоровью. Само содержание понятия безопасность означает отсутствие опасностей или возможность надежной зашиты от них. Опасность же рассматривается как наличие и действие различных факторов, которые являются дисфункциональными, дестабилизирующими жизнедеятельность ребенка, угрожающими развитию его личности. Предусмотреть возникновение опасности довольно сложно. И в то же время и оздоровительная программа без системы упреждающих мер будет не столь эффективной. Надежными показателями того, что средства психологической безопасности выбраны верно, служат хорошее настроение малышей, проявляемое им чувство бодрости, радости, уверенности. Устойчивый оптимистический настрой говорит о том, что адаптация в социально-гигиенической среде детского сада проходит успешно. Психоэмоциональное состояние детей во многом зависит от ритма жизни, который в дошкольном учреждении задается режимом дня. В нем указывается время и длительность сна, прием пищи, прогулок, занятий. Жизнь в заданном ритме оказывает положительное воздействие на психоэмоциональное состояние ребенка, Режим дня детей в дошкольном учреждении является многовариантным, учитывающим все возможные нестандартные ситуации: плохую погоду, отсутствие достаточного количества персонала, желание родителей приводить и забирать ребенка в удобное дня них время, карантины и периоды повышенной заболеваемости. Такой режим принято называется гибким, так как в нем продумана система быстрого реагирования на внезапно изменившуюся ситуацию.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ к сети интернет через модем компании "Ростелеком". Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не требуется.
Файл (JPG; 60Кб)

Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Имеются: компьютер - 4, ноутбук - 2, проектор - 1, экран - 1, сканеры и принтеры - 4, телевизор - 3, музыкальный центр - 1, магнитофон - 4.
НазваниеФайл
Информационно - техническое оснащениеФайл (PDF; 226Кб)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
НазваниеСсылкаПриспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Министерство образования и науки Российской федерацииhttp:минобрнауки.рф 
Федеральный портал Российское образованиеhttp:edu.ru 
Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp:window.edu.ru 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp:school-collection.edu.ru 
Федеральный центр информационно-федеральных ресурсhttp://fcior.edu.ru 

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
НазваниеСсылка
Министерство просвещения Российской Федерацииhttp://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерацииhttp://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент